Привет, мы продолжаем цикл наших авторских сравнений. Сегодня мы попробуем сравнить две системы управления задачами с позиции малого бизнеса.
Раунд 1
Интерфейс системы Rovertask разбит на 3 основных раздела: проекты, обсуждения, задачи. В левой части экрана находится предоставление проектов вашей компании.
Создание новых проектов и задач занимает пару кликов. Это быстро и удобно — всего за несколько минут вы сможете перенести текущие задачи в среду Rovertask.
Пользуясь сервисом Rovertask вы можете создать сколько угодно рабочих проектов, вложенных проектов и задач в них.
Возможности Rovertask для задач:
Список задач дает возможность быстро оценить сроки выполнения, активность по задаче и приоритет её выполнения.
В сервисе Basecamp оригинальный способ организации задач в проекте — они представляются в виде набора To-Do списков по каждому проекту. И сами списки и их элементы могут быть отдельными задачами.
В целом это достаточно удобно, однако если в проекте потребуется указать одну небольшую задачу, придется создать отдельный To-Do список с единственным пунктом внутри.
Функционал задач в Basecamp:
Поставленные и выполненные задачи автоматически синхронизируются с вкладкой Расписание. Там можно просмотреть планы на ближайшие месяцы или заглянуть в прошлое проекта.
Итог первого раунда
Рассматриваемые системы имеют разный подход к организации задач, но каждый из подходов достаточно функциональный, удобный и закрывает потребность на 100%. Соответственно каждая система получает по одному баллу.
Раунд 2
Когда в проекте есть достаточно сложные и долгосрочные задачи, на первый план выходит необходимость правильного распределения времени команды среди важных и срочных задач. Для упрощения организационных процессов в Rovertask создан инструментарий управления приоритетами.
Он позволяет в любой момент изменить важность одной задачи относительно других, и сделать это одним движеним мыши.
Приоритеты в Rovertask:
Перетащите задачу по списку вверх или вниз в зависимости от её важности относительно других задач.
Несмотря на серьезный функционал, в сервисе Basecamp не обозначен отдельный инструмент для определения приоритетов. Вместо него можно задавать порядок выполнения задач или To-Do списков изменяя их место в ленте проекта относительно друг друга. Есть вероятность, что такой способ не будет понятен сразу всем членам команды и потребуется дополнительное разъяснение по этому поводу.
Назначение приоритетов в Basecamp:
Механизм изменения порядка задач в списке и To-Do списков относительно друг друга так же прост, как и в Rovertask. Достаточно перетащить мышкой вверх-вниз нужный элемент.
Итог второго раунда
Несмотря на возможность обозначать приоритеты задач в Basecamp с помощью изменения порядка элементов в списках, система уступает один балл в этом раунде — в Rovertask приготовлен специальный инструмент для управления приоритетами.
Раунд 3
Удобная система управления проектами позволяет вести все обсуждения внутри одного сервиса и не пользоваться сторонними службами. Именно так и реализованы коммуникации в Rovertask — можно вести обсуждения проекта и отдельных задач с помощью интерфейса, напоминающем привычные мессенджеры. Можно отправлять личные сообщения между сотрудниками, а также прикреплять файлы к любым сообщениям.
Общение в Rovertask:
В общем чате проекта выводятся полезные уведомления о задачах, чтобы держать команду в курсе изменений проекта.
Basecamp предоставляет избыточный набор способов для общения в команде. Обмениваться сообщениями можно с помощью вкладок: «Campfire» — общий чат по проекту, «Message board» — место для идей и посланий команде. А ещё можно комментировать каждую задачу и To-Do список, отправлять личные сообщения.
Общение в Basecamp:
В Basecamp много внимания уделено социализации: есть возможность оценить любое сообщение или комментарий, использовать смайлы и заготовленные типы сообщений.
Итог третьего раунда
С коммуникацией в команде через Basecamp и Rovertask сложностей не возникнет. В каждой системе есть несколько способов ведения деловой переписки, которых хватает под любые задачи.
Системы сильно отличаются внешне — вы можете подобрать сервис по своему вкусу.
Раунд 4
При сравнении сложных систем, становятся более важными такие критерии как простота использования и скорость интегрирования системы в рабочие процессы компании.
При первом знакомстве интерфейс сервиса оставляет впечатление более сложной системы, чем является Basecamp. Только потратив несколько минут на определение функций разделов и понимания иерархии вкладок, можно оценить удобство и простоту системы.
Не все элементы управления в интерфейсе Basecamp интуитивно понятны, но после ознакомления выясняется, что они достаточно удобны при продолжительной работе.
Система не потребует производить ненужных взаимодействий и не способствует ошибкам.
В Rovertask интерфес интуитивно понятен и логично организован: более важные элементы занимают больше места в рабочем пространстве. А расположение основных инструментов на одном экране позволяет не тратить время на переключение между вкладками.
Благодаря не потребуется тратить время сотрудников на обучение работе в системе. Интерфейс достаточно удобен, чтобы начать полноценную работу с первых минут пользования.
Итог четвертого раунда
Сервис Basecamp предоставляет немного больше разнообразных функций, из-за чего и времени на освоение его потребуется больше, чем сервиса Rovertask. Но создатели Basecamp позаботились о том, чтобы сделать интерфейс системы достаточно простым и дружелюбным.
Подведем итоги
Когда лучше использовать Rovertask?
Если вы хотите систематизировать деятельность вашей компании с минимальным затратом ресурсов — присмотритесь к Rovertask.Если перед вами стоит задача быстро систематизировать работу команды или компании, перестать проваливать задачи и ускорить бизнес процессы — попробуйте Rovertask.
Создатели Rovertask проанализировали существующие системы управления проектами и постарались создать такую систему, которая позволит сэкономить намного больше ресурсов и времени, чем потребуется на её внедрение.
А когда Basecamp?
Если вы уже пользуетесь другой системой, но ищете ей замену. И при этом вам нужен достаточно удобный интерфейс и нет необходимости управлять приоритетами задач — присмотритесь к Basecamp.
Сервис Basecamp начал своё существование в 2004 году и за это время пределал большой путь в формировании мощной системы управления проектами.