Привет, мы продолжаем цикл наших авторских сравнений. Сегодня мы попробуем сравнить две системы управления задачами с позиции малого бизнеса.
Раунд 1
Сделать так, чтобы задачи выполнялись — главная миссия системы управления Rovertask. Для выполнения этой миссии в системе предусмотрен удобный функционал: быстрое создание новой задачи, назначение ответственного, определение сроков выполнения.
Всё это можно сделать в пару кликов, а перенести рабочие процессы в систему можно всего за несколько минут.
Менеджмент задач в Rovertask:
Часть интерфейса со списком задач всегда присутствует на экране — это позволяет не тратить время на переключения между рабочими окнами или вкладками.
В сервисе Asana при создании нового проекта вы можете выбрать один из двух вариантов представления задач: в виде единог списка или набора досок по системе канбан.
Но независимо от выбранного представления, создать новую задачу, назначить ответственного и поставить дедлайн можно быстро и просто. Также вы можете добавить метки к задаче, прикрепить файлы, отобразить дедлайны задач в календаре.
Функционал задач в Asana:
Большинство взаимодействий с задачами в системе можно сделать с помощью клика или перетаскивания мышью — это удобно и интуитивно понятно для новичков.
Итог первого раунда
В первом раунде каждая система получает по одному баллу. И Rovertask и Asana позволяют легко и быстро создавать задачи, контролировать их выполнение и успешно завершать проекты.
Раунд 2
Невыполнение важных задач чаще всего происходит из-за неопределенных приоритетов работы. Чтобы команда фокусировалась не только на тех задачах, сроки выполнения которых подходят к концу, но и выполняла долгосрочные цели — нужен инструмент четкой организации приоритетов.
В Rovertask такому инструменту отведена специальная вкладка, с помощью которой руководитель может определять приоритеты для всех проектов и задач.
Управление приоритетами в Rovertask:
Вы можете изменить приоритеты в любое время и сделать это очень просто: перетащите мышью выбранную задачу вверх или вниз по списку.
Система управления проектами Asana не предлагает специального инструмента для организации приоритетов, но дает достаточный функционал, для создания своего метода приоритезации задач. Например, создав проект в виде канбан досок, вы можете распределять задачи по доскам в виде их приоритета. При представлении проектам в виде списка задач, можно перемещать задачи вверх и вниз по списку, определяя таким образом их важность.
Назначение приоритетов в Asana:
Ещё один способ организации приоритетов — добавление специальных меток к задачам. Или с помощью создания пользовательских полей — используя функционал версии премиум.
Итог второго раунда
Rovertask подготовил специальный инструмент для управления приоритетами — удобный и функциональный. В системе Asana такого инструмента нет, но зато есть несколько функций, которые можно использовать для определения приоритета задачи — вы сможете подобрать удобный вам способ.
Раунд 3
Для успешного завершения проектов крайне необходима возможность обсуждать задачи и детали проектов, а также просто свободно общаться в команде. В Rovertask блок обсуждений находится в центре рабочего пространства системы, а также работает и выглядит как привычный мессенджер. Это позволяет сделать общение удобными и не тратить время на использование сторонних сервисов.
Коммуникации с помощью Rovertask:
Кроме сообщений сотрудников в общем чате выводятся краткие уведомления об изменениях в проекте — это позволяет держать команду в курсе событий.
Как и в Rovertask, в Asana есть возможность комментировать задачи, прикреплять файлы к сообщениям, создавать темы для обсуждения проекта. Этот рабочий функционал позволяет закрыть большую часть потребностей в коммуникации. Однако Asana не предоставляет возможности отправлять личные сообщения членам команды.
Коммуникации с помощью Asana:
В Asana есть интересный функционал — возможность быстро прикрепить ссылку на конкрентную задачу или сотрудника, набрав символ @ и выбрав адрес ссылки из предлагаемого списка.
Итог третьего раунда
Rovertask предоставляет более удобный сервис для общения, однако возможность обсуждать проекты и комментировать задачи присутствует в каждой системе. Основное требование к системе управления в сфере коммуникации выполняется, значит и Asana и Rovertask заслуживают по одному баллу.
Раунд 4
При сравнении сложных систем, становятся более важными такие критерии как простота использования и скорость интегрирования системы в рабочие процессы компании.
Интерфейс Asana очень старается быть простым и чистым, и это ему почти удается.
Однако у системы большое количество функций и возможностей, а также дизайн, в котором многие элементы похожи друг на друга — всё это затрудняет освоение в системе.
Потратив некоторое время на изучение системы и привыкание к работе в ней, вы всё-таки сможете достаточно быстро и без лишних действий выполнять повседневные задачи.
В Rovertask разработан простой рабочий интерфейс, разделенный на 3 основных области: проекты, обсуждения, задачи. Области имеют четкое визуальное разделение и содержат только необходимые функции, ничего лишнего. Это обеспечивает высокую скорость освоения системы и соответственно внедрения в рабочие процессы компании.
Итог четвертого раунда
Интерфейс Rovertask располагает все необходимое для управления проектами на одном экране — заметно упрощая работу в системе. Asana, несмотря на современный и чистый дизайн, выглядит более комплексной системой и требует совершать больше действий для выполнения повседневных нужд.
Подведем итоги
Когда лучше использовать Rovertask?
Используйте Rovertask, если хотите внести системность в работу вашей компании, потратив наименьшее количество ресурсов на внедрение и обучение.
Rovertask совмещает в себе самый нужный для управления проектами функционал с очень простым и понятным интерфейсом. Это позволяет применять сервис практически для любых компаний и проектов.
А когда Asana?
Если в повседневной деятельности вашей компании очень много сотрудников, проектов, задач и подзадач — дополнительный функционал Asana для умного поиска и распределения задач будем вам полезен.
Однако цена за расширенный функционал — большее количество времеми, затраченного на внедрение в бизнес-процессы и обучение сотрудников.